logo
идёт занрузка

Не так часто в Самару приезжают промышленные дизайнеры с мировым именем. Но благодаря приглашению руководства магазина-салона “LuxForm” Самару посетил Михаэль Штайн,знаменитый промышленный дизайнер, совладелец дизайн-бюро Нойфельд унд Штайн, сотрудничавший со многими известными мировыми брендами. Целью визита Михаэля в Самару стал семинар “Современные тенденции в дизайне», на примере сантехнического гиганта Kludi, с кем Михаиль Штайн давно и плодотворно сотрудничает. Перед семинаром Михаэль любезно уделил несколько минут нашему коммерческому директору Бахитову Дамиру. Беседа получилась живой и прошла в дружеской атмосфере.

-Михаэль, добро пожаловать в Самару! Вы впервые в нашем городе?

-Я первый раз в Самаре и второй раз в России.

-Как Вам Самара? Нашли ли Вы что-нибудь интересное в городе как дизайнер? Просьба ответить честно!))

-Мне всегда интересно открывать новый город для себя. И вчера вечером, и сегодня днём мы поездили по Самаре. Кое-что я увидел. Это конечно не самый современный город, но как дизайнера меня интересуют города в историческом развитии. Кроме того,здесь развита автомобильная и космическая промышленность. Видели, например Ракету! И, конечно, особую атмосферу создаёт Волга.

-Михаэль, как Вы считаете, внешняя среда влияет на творческий процесс?

-Конечно,когда я оказываюсь в каком-нибудь новом городе, это оказывает на меня влияние и в том числе на мою работу. И если мне нужно создавать дизайн для людей, которые живут в этом городе, то конечно нужно больше и больше знать историю.

-А что влияет лично на Вас при создании дизайна продукции Kludi?

-Очень многое. Иногда это просто разговоры, иногда это какие то мелочи, например, форма ножки стула. Или движение людей и животных. Сейчас в дизайне наблюдается достаточно большое влияние так называемого стиля «Органика»». «Органика» это стиль экспирируется природой и, соответственно, при создании продуктов на меня может повлиять необыкновенное дерево или животное.

-C чего началось Ваше сотрудничество с Kludi? Как это произошло? Как долго сотрудничаете?

-С 2000-х годов. До этого мне удалось поработать с такими компаниями Grohe и Hansgrohe. B то время владелец компании Kludi сказал,что они хотят стать известной компанией. Для меня очень интересно участвовать в создание бренда,который не был так известен,развивать его с моей помощью с точки зрения дизайна.

kmp.jpg-Михаэль, готовясь к нашей беседе, искал информацию о Вас в интернете и очень мало о Вас можно узнать из сети. Но ходят слухи, что Вы сотрудничали с Apple и Ferrari. Правда ли это?)

-Эти слухи не соответствуют действительности(смеётся). Но мы работали для других известных марок ,например, Swarovski, Esprit и Mersedes. А причина по которой обо мне не так много информации в интернете, я не самостоятельный дизайнер. Но для меня это не самое главное. Для меня самое главное, что я могу заниматься своей любимой работой, а не то, чтобы обо мне говорили. И в общем то, моя работа позволяет мне получать очень много заказов.

-Вы всё-таки работаете в коммерческой структуре, где очень важны продажи. Как вы решаете спорные моменты с отделам продаж или отделом маркетинга? Убиваете ли Вы в себе художника?)

-Конечно в своей работе мы должны учитывать пожелания и маркетинга, и отдела разработок,конструирования. Как правило, до конфликтов никогда не доходит, потому что прежде чем разрабатывать новый продукт мы все вместе садимся за круглый стол и обсуждаем на берегу все вопросы.

-Михаэль, Вы приехали в Самару с семинаром, в котором присутствуют словосочетание «Современные тенденции в дизайне».Если коротко, какие это современные тенденции? То, что органика в моде я услышал, хотелось бы ещё узнать немного больше о современных тенденциях.

-То, что касается непосредственно дизайна, это мягкие, органические формы. Есть ещё технологические тренды, о которых я буду рассказывать в своей презентации. Хотя хочу сказать что смеситель не такой технологичный продукт как, например, продукция Apple.

-И напоследок. Ваши пожелания,совет самарским архитекторам и дизайнерам.

-Считаю, что нужно постоянно интересоваться новыми течениями, стилями, тем, что нового появляются в области дизайна.

-И тогда совсем последний вопрос. Откуда Вы берёте информацию о новых тенденциях, кто является трендсеттером для Вас?

-Первое это различные мировые выставки, которые проходят ежегодно в разных странах. Мы стараемся их посещать. Кроме этого, мы рассматриваем социальные тренды, экономические. И мы работаем также с специальным институтом изучения будущего. Они получат от нас информацию, и дают нам информацию. Получается такая обратная связь. И работая таким образом можно получать информацию о появившихся трендах.

-Ну у нас нет пока возможности сотрудничать с институтом будущего. Одна надежда на Вас Михаэль!)Приезжайте почаще и рассказывайте нашим людям в Самаре о новых тенденциях. Мы рады таким людям как Вы!

-Если вы посмотрите мой доклад, то Ваш багаж тоже увеличится!(улыбается)

-Договорились. Буду слушать и смотреть. Спасибо за интервью!)

-Spasibo -сказал нам Михаэль на прощание.

Возврат к списку